Хочу под елку втулку Rohloff

Впервые о втулках закрытого типа я услышал от велопутешественника Руслана Верила. Он уже находился где-то посередке Соединенных Штатов и рассказывал о своем велосипеде с ременным приводом и втулки Rohloff. Я полез в интернеты и почитал что это вообще за зверь. На какое то время после первого знакомства я забыл о существовании сего чудного девайса.

В октябре 2018 года мы с семьей поехали в Нидерланды в славный город Амстердам. Собственно уже в Амстердаме я загорелся идеей посетить какой-нибудь магазин с велосипедами и обязательно купить что-то для железного коня, чтобы потом памятно это юзать каждый день. Третьим магазином внезапно, оказался магазин, в котором тот самый Руслан Верин забирал заказанный им Koga WorldTraveler в модификации Signature. В магазине я познакомился с владельцем, его женой и их помощником по магазину. Я был в магазине с супругой, которая с осторожностью на тот момент разделяла мою страсть к велосипедам и всему к ним прилегающему, но после общения с женой владельца магазина и многих рассказов о их приключениях, идеей тоже возгорелась и с тех пор более активно стала участвовать в моих планах покорения вселенной на велосипеде, но это уже лирика и совсем про другое, вернемся к втулкам. В этом магазине было множество велосипедов с установленными на них втулками Rohloff и владелец магазина вдохновенно рассказывал об опыте эксплуатации в абсолютно разных условиях. Я после этого разговора еще раз полез читать про втулки и благополучно забыл после удовлетворения любопытства еще на некоторое время. Сейчас я решил провести небольшую систематизацию знаний основываясь на имеющейся в этих ваших интэернэтах информации без опыта (пока!) личной эксплуатации. Итак поехали:

Причины использовать втулку Rohloff для велопутешествий:

Закрытая система передач

Передачи во втулках этого производителя находятся внутри корпуса втулки и защищены алюминиевыми стеками. Это делает втулки чрезвычайно устойчивыми в отношении грязи, пыли, щебня, снега или песка. Все это в результате увеличивает эксплуатационную пригодность изделия;

Прочность

В связи со скрытым механизмом, следствием также является меньшее количество внешних деталей привода велосипеда. Тут нет задних переключателей, кассет, тросов переключения передач. Все это как мы понимаем усложняет систему и увеличивает скорость износа элементов

Широкий диапазон переключаемых передач

У втулок Rohloff есть один замечательный нюанс — диапазон выбора передачи составляет 526 процентов. Благодаря такому диапазону можно подниматься в горку со скоростью 4 км/ч свободно покручивая педали или нестись на встречу приключениям со скоростью более 45 км/ч. Рекомендуется устанавливать передаточное число 2 к 1 для горной местности и от 2,4 до 3 к 1 для плоскача или путешествий по дорогам общего пользования. Минимальное передаточное число допускаемое производителем составляет 1,9 к 1 (например 32/17 30/16 и т.д.)

Отсутствие необходимости в обслуживании (практически полная)

По заверениям завода изготовителя, втулки данного типа ходят минимум 100 000 км до отказа, многие люди при этом проходили на них гораздо более бОльшие расстояния. Единственный вид регулярного обслуживания, который необходимо проводить это замена масла каждые 5 000 км. Эту работу можете выполнить практически любой, она легка в исполнении и не займет более 15 минут времени, включая время на ожидания спекания старого масла из втулки

Внутреннее устройство втулки Rohloff

Минимальный набор инструментов для чистки привода

Щетки для чистки кассеты, звезд заднего переключателя, ветошь, салфетки. Все это можно забыть после установки втулки от Rohloff. Ну а если при этом вы еще установите ременный привод, то даже смазка цепи вам больше будет не нужна

Возможность переключения передач стоя на месте

Можно менять передачи не вкручивая педали — это весьма необходимый бонус с учетом того, что туристический велосипед почти всегда в обвесе. К примеру, можно выбрать передачу до того как начать крутить педали со светофора в городе, ну или выбрать правильную передачу находясь на горке вверх

Возможность переключится сразу на несколько передач

Да-да. Одни движением сразу на несколько передач вверх или вниз. Все так! Единственное ограничение это подвижность вашего запястья). Можно менять сразу по восемь передач за раз. Спросите где это может пригодится? Ну например при выезде на песчаную дорогу.

Равное передаточное число между передачами

Из личного опыта могу сказать, что при переходе на заднюю кассету с бОльшим диапазоном, получаешь не только тот самый бОльший диапазон передаточных чисел, но и проблему с подбором каденса. У втулок Rohloff постоянное передаточное число между передачами 13,6%. Это делает выбор передачи очень прогнозируемым.

Мгновенное переключение передачи без возможности пропуска передачи

Как только вы крутите ручку переключение передачи, втулка мгновенном меняет передачу на следующую — тут нет задержки от слова совсем.

Прямой чейнлайн

Чейнлайн при использовании втулки Rohloff идеальной выверенный. Как следствие отсутствие перекосов цепи увеличивает срок ее жизни. Есть люди, умудряющиеся проезжать на цепи с установленной втулкой от этого производителя по 20 тысяч километров

Особенности построения втулки

Втулки Rohloff собраны таким образом что отверстия для спиц во фланце втулки расположены равноудалённо от центра втулки и на одинаковой высоте. Это позволяет строить вилсеты, способные выдерживать бОльшие нагрузки в сравнении с обычными втулками

Эффективность

Согласно независимым исследованиям и тестам, втулки Rohloff также эффективны как классический привод с кассетой. Это значит что 95 процентов усилия прикладываемых к педалям передается приводу. Но угадайте что происходит в сложных условиях у классической системы с кассетами и втулкой Rohloff. Однозначно вин)

Один переключатель

Переключатель втулки Rohloff имеет двойную систему проводки. Это значит что один кабель открывает за тягу, другой за толкание передачи вниз и вверх. В отличиии от обычных переключателей, у переключателя Rohloff нет внешних рычажков или подвижных частей. Это устраняет потенциальную возможность выхода из строя переключателя. Как только переключатель Rohlof установлен, уже никогда не будет необходимости подстраивать тропики переключения передач, можно просто забыть об этом. Все переключения происходят как мы помним внутри втулки

Спицы короче

Втулка Rohloff имеет больший размер внешней оболочки в сравнении с классическими втулками. А что это значит? Значит что спицы короче, вилсет выносливей, причем внезавимости от выбранного диаметра колеса. А выносливый вилсет это тру для туринга.

Использование ременного привода

Ременный привод это фантастика. Ремни бесшумны, очень легкие, они чистые потому что нет смазок. Обычно одного ремня хватает на 30 с лишним тысяч километров пробега. НО! для использования ременного привода у вашей рамы должна быть возможность для рассоединения на заднем драпаете. Ремень он ведь литой/целиковый) его нельзя рассоединить как цепь.

Цепь не спадет

У синглспида цепь не спадает. А при установке втулки Rohloff мы имеем фактически синглспид. Значит цепь у нас никогда не спадет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *