Окрыляем велосипед

Недавно я решил быстро доехать на бизнес встречу, которая была назначена в обители зла под названием Москва-Сити и окрестности на велосипеде. В целом решение оправданное, с учетом напряженности в части дорожного движения в этой области. Единственным, как говорится даунсайдом, была погода. Выезжал я сразу после дождя. Ехать всего километров 7 в одну сторону. В общем когда я доехал до встречи вся спина моего бизнес кэжуал наряда была в следах движения по мокрым московским дорогам, которые ко всему прочему, по осени начинают активно ремонтироваться дорожными службами и чистота покрытия, как вы понимаете, весьма относительна. В общем после встречи было принято решение о необходимости апгрейда коня, на защитные крылья. Все таки хочется быть немного чище и хоть не надолго, но продлить сезон комфортного катания на велосипеде. Сразу же хочу отметить, что я не являюсь сторонником сего аксессуара на велосипеде, потому как и без крыльев, велосипед имеет вид абсолютно законченный. А дополнительное навесное оборудование, лишь перегружает его эстетику и утяжеляет его эксплуатационные свойства. В общем в ближайшем магазине было приобретены и тут же в мастерской установлены пластиковые крылья. Как это обычно со мной бывает, после первого опыта, захотелось немного разобраться в вопросе, поэтому я как настоящий русский, принимаюсь читать инструкции, после того, как у меня не получилось собрать изделие. 

Каждый раз, катаясь без крыльев по ненастной погоде, начинаешь особенно ценить эту часть велосипеда. Брызговики и крылья это дело сугубо личное для каждого велосипедиста. Они могут нравится или не нравится, они могут быть хрупкими, неудобными в установке, могут шуметь, а могу даже плохо выполнять возложенные на них функции. Но в любом случае трудно не согласится с тем, что их наличие на велосипеде в ненастную погоду, значительно повысит уровень комфорта, при условии грамотно подобранных экземпляров исходя из типа вашего велосипеда и задач, которые вы на него возлагаете.

Кстати в выборе крыльев и брызговиков, действует все то же правило, что и для всех других аспектов нашей жизни. Качественные и как из этого следует, не дешевые крылья, нет будут греметь, не будут теряться, не будут хрупкими и они точно не будут сгибаться. Конечно придется потратить некоторое время (свое собственное или мастера в мастерской) для того, чтобы их правильно установить и настроить, но в результате вы будете довольны результатом — гарантия 100 процентов.

Давайте начнем с Блиц перечня — Почему можно использовать крылья?

Они сохраняют вас сухим и чистым

Крылья останавливают воду, грязь и щебень, летящий из под колес вам в лицо, на одежду и вообще вокруг велосипеда. Даже если в планах не было езды в дождь, то после того как он закончится, дорога еще некоторое время остается влажной. В поездках по городу на велосипеде, крылья делают прогулку по магазинам, пабам, паркам более приятным занятием для всех участников комьюта. Да, и если у вас дорогие очки, то при наличии крыльев, скорей всего вы их сохраните от царапин на гораздо более долгое время

Они сэкономят ваши деньги

Еще одна не очевидная выгода — экономия денег. Крылья защищают от песка, который разбрызгиваясь с дороги попадает на элементы вашей системы: кассету, зубья, цепь, тормозные суппорта, тросы, тем самым уменьшая преждевременный износ этих компонентов. Ведь поддерживая все это в чистоте, вы сможете значительно увеличить их срок эксплуатации. Ну и еще один бонус — мыть велосипеды можно реже. 

Они сохраняют в чистоте членов вашей группы

Если вы едете в группе, то брызговики и крылья будут возвращать грязь и воду обратно на дорожное полотно, не разметывая это во все стороны, тем самым сохраняя в чистоте не только вас но и членов вашей велогруппы

Как отличить хорошие крылья от плохих?

*Обращаю внимание, что более 50 процентов того, что определяет крыло как хорошее, это то, как оно настроено и установлено

Охват

Чем длиннее крыло по своей поверхности, тем лучше и эффективнее оно удерживает воду и песок от вас и от вашего велосипеда.

Жесткость

Жесткие крылья работают тише и уменьшают вероятность того, что они в процессе эксплуатации начнут тереться и издавать шумы о ваши покрышки. Металические крылья часто более жесткие, чем их пластиковые представители по цеху, но стоит так же отметить, что некоторые пластиковые крылья, используют металлический сердечник, для увеличения жесткости. Кроме того на пластиковых крыльях могут быть установлены двойные распорки и крепежные приспособления хорошего качества, чтобы удерживать их на месте

Глубина профиля

Крыло с более глубоким профилем, будет направлять поток воды через жёлоб, а не по бокам.

Регулируемость

Чтобы получить максимально КПД от используемого крыла нужно его разместить как можно ближе к профилю колеса. Регулируемые распорки и широкий набор крепежных элементов увеличивают возможности повышения этого КПД.

Никаких острых элементов

Отсутствие острых элементов крыла и установочных крепежей, сохранит вашу одежду, кожу и инвентарь в целостности и сохранности.

Быстросъемные зажимы

Быстросъемные зажимы это удобное решение, к примеру, для туристических велосипедов, поскольку быстрый и удобный демонтаж крыла, позволяет оперативно, без прикладывания дополнительных усилий, почистить внутренний желоб от грязи и продолжить дорогу практически без промедлений. 

Брызговики

Крылья не всегда оснащаются брызговиками, но колхоз никто не отменял. Спросите зачем? Брызговик он как файрвол, возвращает, воду и грязь — туда где им самое место, на дорогую плитку от любимого мэра Собянина. 

Подойдут ли полноразмерные крылья к вашему велосипеду?

*Для того, чтобы это понять, необходимо будет проверить на вашем велосипеде следующее:

Клиренс — Есть ли у вас 15 и более мм между вашими шинами и коронкой вилки, мостом с цепью и мостом с подседельной трубой?

Цепной мост — Есть ли небольшая труба, соединяющая две нижние трубки? (Не обязательно)

Подседельный мост — есть ли небольшая трубка, соединяющая трубы на подседельной трубе?

Просверленная коронка вилки — Для установки крепления крыла

Проушины на раме — есть ли у вас проушины на нижних частях рамы для установки дополнительных креплений крыла (не обязательно) 

Как установить и тонко подогнать крылья к вашему велосипеду?

Правильная установка и настройка

Готов быть капитаном очевидность, правильная установка крыльев, она и в Африке правильная установка крыльев. Чем более продолжительное время крылья установлены на максимально приемлемом расстоянии от шины, тем дольше они будут работать эффективно. Постарайтесь получить одинаково ровный зазор между крылом и колесом по всей длине крыла.

Уменьшение количества нагрузки на крыло

Некоторые райдеры могут ушатать крыло и за 1000 километров, другие могут проехать и 100 000 тысяч без видимых следов эксплуатации. Общий принцип — минимизация нагрузки на конструкцию крыла. Если есть возможность использовать проставки и кольца, лучше использовать их, но не менять предусмотренную производителем геометрию крыла. 

Подбор крыла по размеру колеса

Колеса 26 диаметра и 650b могут иметь одинаковые крылья, учитывая их одинаковый размер. Колеса 700c имеют значительно больший радиус и для них точно нужны крылья именно под этот размер. Это особенно важно для металлических крыльев, пластиковые крылья, как правило более сговорчивы)

Клиренс

Зазор между верхом шины и крылом должен быть в районе 20 мм и 5 мм с каждой стороны. Крылья измеряются снаружи (не изнутри), поэтому вычтите 10 мм от ширины крыла, чтобы определить максимальный зазор шин. Например крыло шириной 45 мм подойдет для шины шириной 35 мм.

Тормозной зазор

Если вы используете дорожные или клинчерные тормоза (а не Канти и дисковые), вам необходимо измерить зазор тормозов. Стандартные дорожные суппорты часто позволяют поставить крылья шириной 35 мм, длинные суппорты — 45 мм, XL калиперы же позволяют установить крылья шириной до 50 мм. Это одна из причин почему современные туристические велосипеды, продолжают использовать тормоза кантилеверного типа. 

Нет проушина на раме и вилке?

Не бойтесь, у вас всегда есть возможность закрепить крыло к трубам вашего велосипеда или багажника. Быстросьемные полуоси от Axiom, Soma или VeloOrange являются пожалуй, самым элегантным решением для создания дополнительных петель необходимых для установки крыльев.

Крепление к цепному мостику (нижней трубы)

Иногда мосты для сидений могут иметь вертикальные или горизонтальные монтажные отверстия. Для того, чтобы использовать например вертикальное отверстие, вам нужно будет сверлить крыло, а можно и не сверлить, если проявить смекалку и использовать L-скобу.

Подключение к мостику верхней трубы

Для того чтобы получить хорошую «линию крыла» возможно будет необходимо увеличить зазор между подседельной трубой и крылом. Это можно сделать несколькими способами если конструктивно этой функции настройки нет у производителя крыла. 1. Просверлить дополнительное отверстие в крыле для монтажа болта, к кронштейну, который можно установить на подседельную трубу

Регулировка зазора клиренса между колесом и крылом на передней вилке

Л-образные крепежи, у пендосов также называемые «флейта для крыла», поможет вам в решении зазора между колесом и крылом на передней колесе. Обычно это необходимо на туристических велосипедах с 29 радиусом колеса.

Установка крепления переднего крыла при наличии дисковых тормозов

Стойки, идущие в комплекте с крыльями, зачастую из достаточно мягкого металла, плюс они очень часто длинные и их нужно подпиливать после первичной подгонки. Эту длину вместо спиливания, можно выбрать в изгибании в обход тормозных суппортов, как это показано на рисунке ниже. Кроме того, можно установить приставочные шайбы (шайбами их можно назвать с трудом) для того, чтобы таки ничего не гнуть и установить крылья с увеличенным зазором крепления крыла относительно центра оси колеса. 

___________

Хэви метал или таки Пластик ворлд?

Металлические

Металлические крылья выглядят потрясающе и зачастую более эффективны, чем их пластиковые собраться. Их эффективность можно объяснить их более длинным и глубоким дизайном профиля. При правильной установке алюминиевые и нержавеющие крылья должны служить всю жизнь, но имейте в виду, что установка металлического крыла, непростая задача; это трудоемко и почти всегда требует многочисленных измерений и сверлений. Замечено, что если с силой устанавливать крыло на задуманные места, то очень быстро они придут в негодность и отправится на свалку истории. При этом очевиден и еще один недостаток — вес. Алюминиевые крылья весят примерно 450 грамм, нержавеющие подбираются к 600 г за комплект.

Пластиковые

Пластиковые крылья просты в установке (максимум 30 минут) и скорей всего из инструмента при этом вам будут нужны лишь кусачки, гаечные ключи и шестигранники. Хочется отметить тот факт, что самые прочные пластиковые крылья имеют металлический сердечник, которые помогает им сохранить жесткость и долговечность. Повысить эффективность пластиковых крыльев можно приколхозив к ним брызговики. При этом замечено, что в итоге пластиковые крылья живут дольше металлических собратьев, в связи с большей гибкостью и мягкостью материала. Вес пластиковых крыльев в среднем 500 грамм за комплект. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *