Идеальный велосипед для ежедневных передвижений по городу

Давно меня не было в этом уютном бложике однако. Прошу прощения за отсутствия, все причины которые я могу привести в свою защиту, будут по-сути, лишь отговорками. Давайте же перейдем к делу и начнем мы наверное с короткого экскурса в историю.

Впервые, велосипед в современном его понимании как термин, был применен во Франции (согласно википедии) в 1860х годах. В то время он дословно звучал как Пенни-Фартинг. И конечно же всем вам известно как он выглядит

Интересный исторический факт кстати. В 1884-1886 годах, Томас Стивенс на пенни-фартинге совершил первое кругосветное путешествие на велосипеде.

Ну и примерно в то время, когда велосипеды подобного внешнего вида были на пике популярности, появился такой вид спорта как велосипедные гонки.

Таким образом, современному велосипедному движению уже больше ста лет. И направлений в велосипедных дисциплинах очень и очень много. Но принцип все-же мало изменился со времен появления этого вида транспортного средства — два колеса, ножной привод и балансировка телом.

С момента появления велосипеда, человек начал активно применять его, в первую очередь, как средство передвижения. За сто лет конечно велосипед, во внешнем виде претерпел незначительные изменения. Но с точки зрения технологий, поменялось очень многое. Сейчас человек любящий и увлеченный велосипедами без труда сможет отличить шоссейный велосипед от горного, может быть даже сможет дать описать внешний вид велосипеда для BMX дисциплины. Но вот если спросить его, что такое городской велосипед, или как их еще называют комьют, скорей всего мы получим целый букет описаний и характеристик, которые естественно все будут верны.

Но я для себя решил в этом вопросе разобраться самостоятельно и сформировать собственное представление о том, что такое городской велосипед для повседневного использования.
После того, как я некоторое время посвятил этой теме, у меня к аппаратам этого типа появились вполне себе четкие и сформулированные требования. Давайте же начнем тезисно их перебирать, параллельно я буду описывать почему именно эта характеристика для меня сейчас важна.

Внешний вид:
Внешний вид для повседневного использования должен быть строг и спокоен, ибо передвигаться на разукрашенном спортивном болиде это и не практично и привлекает дополнительное внимание любителей чужой частной собственности

Геометрия:
Геометрия и выбор рамы, руля, посадки — все эти элементы и выбор их для велосипедов этого типа должны служить одной простой цели — максимальному комфорту в передвижении владельца, не требующие при этом специальной формы. То есть должно быть ехать в повседневной одежде, в которой вы ходите на работу. Посадка должна быть почти вертикальной, без необходимости сильно вытягиваться за рулем.

Седло:
Седло должно быть комфортным — точка. Это очевидное правило для каждого индивидуально. Но в связи с предыдущим разделом, в котором мы говорили о том, какая геометрия характерна для велосипедов городских, есть одно общее правило — чем более вертикальная посадка, тем шире должно быть основание седла.

Руль:
Выбор руля персональная история. Я большой фанат руля под названием «баран». Но для города это не самый лучший выбор, поскольку он уступает по характеристики маневрирование обычной палке. Можно еще рассмотреть рули изогнутые, как они называются не знаю, поэтому пример руля в картинке.

Привод:
Тут для себя я однозначно пришел к выводу, что в наших широтах и при желании использовать велосипед круглый год, альтернатив планетарному механизму нет. Что такое планетарный механизм спросите вы? Давайте обратимся к википедии. Планетарная передача — это механическая передача вращательного движения, за счет своей конструкции способная в пределах одной геометрической оси вращения, изменять, складывать и раскладывать подводимые угловые скорости и/или крутящий момент. Если на русский — это механизм переключения передач с отсутствующими внешними элементами (ну кроме подводящих троссиков переключения и элемента подключения цепного или ременного приводов).
Представьте себе: Утро, снег, соли на тротуаре, вы как истинный фанат едете на работу на своем верном друге… и у вас кассета, задний переключатель и цепь. В таких условиях эксплуатации долго они не проживут. Сам не пробовал конечно в таких жестких условиях использовать, но не нужно быть капитаном очевидностью, для того чтобы понять, что такие условия значительно сокращают жизнь вашего привода велосипеда. Совсем другое когда весь механизм переключения спрятан надежно внутрь втулки. При этом еще одно замечательное преимущество планетарных втулок — это отсутствие в перекосах цепи при переключении передача (перекос неизбежен при использовании кассеты и обычного переключателя передач). Ну и еще один немаловажный довод в пользу планетарок — неприхотливость в использование и отсутствие необходимости так часто следить за чистотой механизмов и наличия на них смазки. Средний пробег между ТО в таких втулках в районе 5 тыс км пробега.

Цепь или ремень:
Еще одна опция к планетарной втулке — это возможность использования ременного привода. Ремень в отличии от цепи имеет гораздо больший ресурс по пробегу, опять таки — менее прихотлив в части обслуживания. Но с другой стороны велосипеды на ремне дороже, к раме есть специфичные требования (должно быть разъединяемое заднее перо). В целом это все что нужно знать о ремнях на этапе знакомства).

Видимость на дороге для участников движения:
Очень важно, чтобы во время движения, особенно на проезжих частях, вас и ваш велосипед было хорошо видно в потоке. Это в первую очередь обеспечивается наличием осветительных приборов, как на велосипеде, так и на вас (дополнительно я очень часто, в дополнении красного маячка на велосипеде, использую дополнительный маячок на шлеме или на багажнике). Этот подраздел относиться ко всем дисциплинам использующим велосипед вне специально подготовленных для этого площадках, территориях. Думаю про важность освещения мы разобрались. Теперь перейдем к тому, что позволит использовать свет максимально эффективно и с минимальным выделением времени на обслуживание. Очевидный вариант, сразу же приходящий на ум, это статически установленные фонари и динамо втулка. Снова обратимся к википедии. Динамо-машина — это устаревшее название генератора постоянного тока. То есть при наличии сего девайся в теории мы становимся мобильной электростанцией).

Колеса и покрышки:
В этом вопросе пожалуй можно сильно не заострятся, тут личные предпочтения, имеют куда больший вес, чем общепринятые правила/стандарты. В целом сейчас я прохожу этап отрицания любых диаметров кроме 28. В простонародье это стандарт так называемых дорожних колес. Этот стандарт имеет следующе общие характерные особенности, при наличии конечно-же исключений из правил.. Диаметр до 2 дюймов (700х40С). Достаточно высокое давление в шинах, по отношению к размера 26 и 29. Редкое использование безкамерного варианта исполнения.

Дополнительно:
Наличие полноразмерных крыльев. Это для меня сейчас обязательное условие. Приехать на работу чистым, гораздо важней чем красивый «лук» велосипеда. Кроме того, что крылья сохраняют вас чистыми, они дают еще ряд крутых преимуществ для вашего велосипеда. С полным перечнем преимуществ мы можете ознакомится в статье, которая уже есть на этом сайте.

В заключении:
В заключении мне бы хотелось поделится с вами тем, что применимо для меня во всех моих увлечениях. Любите то, чем вы увлекаетесь и тогда то что вы любите ответит вам тем же). Для меня велосипед это не просто средство передвижения — это целый чудный мир, который заряжает меня и дает мне такой набор положительных эмоций, что я готов делится им со всеми меня окружающими людьми. Катайтесь, катайте и будьте аккуратны на дороге и вежливы по отношению к другим участникам движения. Удачи и берегите себя!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *