Все что вы хотели знать о ремённом приводе, но боялись спросить

Карбоновый ременный привод был разработан более тридцати лет назад. Это технология усиления трансмиссии на гоночных двигателях с большой мощностью, которая также устанавливается на мотоциклы и с недавнего времени на велосипеды.

Сами ремни представляют из себя серию нейлоновых зубьев, усиленных с помощью карбоновых волокон. Затем ремень подсоединяется к зубчатым передачам на звездах спереди и сзади. В результате получается очень таки нехилая альтернатива цепи, которая кроме всего прочего комфортно себя чувствует в температурном диапазоне от -53 до +85 градусов Цельсия.

Ну а еще из области очевидного и невероятного факт: Ременный привод является отличной альтернативой цепи, поскольку требует минимального технического обслуживания. Срок жизни ремня по официальным источникам в 3-4 раза превосходит срок жизни обычной цепи. Но по факту ремень может ходить в среднем без потери производительности до 30 000 км.

Однако одной из причин низкого распространения ремней в велосипедной промышленности, является невозможность использования с внешними переключателями (кассетами, трещетками и т.п.); вместо этого ремень часто используется с планетарными втулками. такими как Rohloff, Shimano, или редукторами на базе кривошипа, такими как Pinion

Почему и в каких ситуациях стоить использовать ремень?

У ремней долгий жизненный цикл использования

Если следить за чистотой вашего ремня, он легко может пройти до 30 000 км. Кроме того, они не покроются ржавчиной если вы оставите велосипед под дождем на долгое время :)

Ремни практически не нуждаются в уходе и обслуживании

Ремень не нужно смазывать смазками, или чистить специальными растворами. Самые трудоемкие работы по обслуживанию ремня — это время от времени проходится по его зубьям простой зубной щеткой. Очень сложно, не правда ли?

Ремень тих

После того, как вы как следует почистили цепь, нанесли на нее новую смазку и только выехали из дома — она безупречно тиха. Так вот с ремнем всегда так)

Ремень значительно легче цепи

Честно, для меня это самый низкоприоритетный показатель, потому что при моем текущем весе больше 100кг, экономия по сравнению с цепью в 100 грамм для меня смешна. Но все же. Ну и все планетарные механизмы значительно тяжелей их собратьев открытых переключателей. Так себе повод, чтобы на ремень переходить. Но для массовки пускай будет

Поговорим о явных недостатках

Для использования ремня нужна специальная рама

Да, да. Самое первое с чего стоит начать выбор ремня — это не с самого ремня а с подходящей для использования ремня рамы. В заднем треугольнике вашего потенциального кандидата на использование велосипеда с ремённым приводом, должен быть механизм разъединения этого самого треугольника. Ремень представляет из себя единую деталь и не имеет специальных замков размыкания)

Ремни мене эффективны в сравнении с цепным приводом

В связи с тем, что ремни требуют достаточно высокого натяжения, они выдают примерно на 1-5 ватт меньше чем идеально смазанная цепь. Но блин, мы же тут не про драматические снижения веса и экономию на ваттах. Поэтому для меня это номинальный минус.

Низкая доступность расходников в магазинах…

… В связи с высоким жизненным циклом этих самых расходников. Другими словами, из-за того, что велосипеды на ремне редко ломаются, в магазины редко закупают много расходников. Соответственно, как и в случае с электроавтомобилями, нужно заранее выбирать и продумывать маршрут, ой, планировать обслуживание и заказ запчастей. Заблаговременно.

Высокая начальная стоимость…

… В сравнении с велосипедами на цепном приводе. Но это обусловлено опять таки — длинным жизненным циклом. Ремень к примеру ходит не больше 7500 км. Но опять таки цифра меняется от условий эксплуатации и педантичности наездника в части обслуживания. Для себя я решил, что использование велосипеда с ремённым приводом, экономит не только мое время, которое необходимо тратить на обслуживание цепи достаточно регулярно, но и экономит мои деньги в перерасчете на километр пути. Если интересна арифметика, готов провести не хитрые расчеты в других обзорах

Модели Gates Belt Drive

CDX: High-Perfomance

Эта модель ремённой передачи самая распространенная. Установлена практически на каждом велосипеде с таким типом привода. Эта модель на текущий момент представлена в 16 длинная ремней и 7 размерах передних звезд и 8 размерах задних звездочек, что в свою очередь дает широкой простор для мечты и для жизни велосипедиста)

CDX: EXP

В недавнем прошлом, компания Gates выпустила ремни с увеличенной на 25 процентов площадью соприкосновения. Эта модель разработана с целью увеличения дальности и долговечности при использовании. Соответственно не сложно догадаться, что в основном ремни этого модельного ряда будут частыми гостями на туристических велосипедах. В связи с относительной новизной этого модельного ряда встретить в реальной жизни их достаточно сложно. В настоящее время доступны пять размерностей передней звезды и четыре задних.

CDN: Urban

Самая бюджетная ремённая трансмиссия от Gates — CDN: Urban. Идея в том, чтобы в ценовом сегменте до 30000 появились велосипеды на ремне. Этот модельный ряд в первую очередь ориентирован на казуальных райдеров и не предназначен для использования на, к примеру, горных велосипедах, электро-велосипедах или фиксах.

Натяжение ремня

Натяжение ремня зависит от многих параметров. От типа используемой передачи, от количества передач в планетарной втулке и даже от веса велосипедиста и от прилагаемых им усилий на педаль. Есть несколько способов натянут ремень под себя, в соответствии с рекомендацией производителя

Способ 1: Мобильное приложение

На андроиде и в эппсторе есть приложение, которое позволяет вам через микрофон замерить силу натяжения ремня. Просто держите телефон или гаджет с запущенным приложением недалеко от ремня и несколько раз «дрыньканите» по ремню как по струне. Приложение покажет вам среднюю частоту издаваемую ремнем и вы сможете дотянуть или ослабить ремень исходя из рекомендации.

Способ 2: (Sonic Tension Meter, Krikit Gauge)

Говорят где-то в магазинах сии девайся присутствуют, но никто их не видел и говорят они похожи на единорогов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *