Выбор обода для туристического велосипеда

Выбор обода для вашего колеса, лишь на первый взгляд может показаться не очень важным занятием для выделения этому вопросу достаточного внимания. По сути, поломка колеса может сильно повлиять на ваше путешествие на велосипеде. Из опыта путешественников, обода являются одним из наиболее важных компонентов туристического велосипеда. Самые красивые спицы и самые надежные обода при очень качественной сборке колес могут не подвести, а вот с ободом не все так просто, они часто выходят из строя из-за высокой нагрузки, торможений и езде по пересеченной местности.

Живучесть, упругость и надежность ваших ободов, должна быть очень хорошо соотнесена с вашим весом, примерной загрузкой велосипеда в путешествии и типа местности, по которой вы собираетесь совершать свои путешествия. Конечно, если ваш вес 50 килограмм и вы собираетесь брать с собой до 10 кг веса груза, вам абсолютно точно не понадобятся тяжелые туристические обода. А вот если ваш вес что-то в районе 80 килограмм и пожитков у вас на 40 кг — это уже совсем другая история

В этой статье я постараюсь рассказать о нескольких ключевых факторах выбора хорошего туристического обода и параллельно дам несколько рекомендаций по выбору лучших брендов и моделей на сегодняшний день. 

Теория обода

Практически все велосипедные обода сделаны из алюминия. Они изготовливаюстя из полурасплавленного алюминия, который экструдируется через форму в определенном профиле, затем он загибается в кольцо и сваривается или соединяется на своих концах. Алюминиевые обода могут быть легкими и весить от 300 грамм, а могут быть и тяжелыми и весить в районе 900 грамм. Хорошие туристические обода в основном весят от 550 до 800 грамм.

Алюминий пришел на замену стали, несколько десятилетий назад. Поскольку в отличии от стали он легок, прочен и устойчив к ржавчине, кроме того он обеспечивает отличное торможение. Карбон становится все более распространенным на дорожных и горных велосипедах, хотя в настоящее время он достаточно дорогостоящ. Поскольку композитные технологии развиваются быстро, я не удивлюсь, если карбоновые обода в скором времени станут обычным явлением на туристических велосипедах с дисковыми тормозами.

Обода с двойными стенками (двойной обод)

Обода могут быть как одинарными так и двойными, да что уж там, тройные обода тоже существуют. Но все хорошие обода для туринга это «двойные обода». Кстати это обозначает лишь количество слоев алюминия в ободе. 

Снимок экрана 2019-07-21 в 10.44.00.png

О дырках для спиц

Обода оборудуются разным количеством дырок для спиц. Обода подходящие для туристических велосипедов обычно начинаются от 32 дырок и могут доходить до 48. Преимущество увеличенного количества спиц — уменьшение нагрузки на втулку, спицы и обод. Я рекомендую использовать обода с 40 и более спицами только для тяжелых райдеров, людей с большим количеством груза или велосипедов тандемов. В любом другой случае можно довольствоваться ободами с количеством дырок под спицы от 32 до 36.

Люверсы (пистонированные обода)

Люверсы это алюминиевые гильзы, которые усиливают в ободе спицевое отверстие. Не все обода пистонированы, но некоторые производители пистонируют свои обода для создания более легких экземпляров без ущерба для прочности. Двойные обода могут иметь обычное пистонирование или двойное. Двойное пистонирование увеличивает прочность обода и снижают нагрузку на спицу равномерно распределяя натяжение спицы по обеим стенкам обода (внутренней и внешней), при этом позволяя ободам быть легче/сильнее. Двойные обода с двойным пистонированием доступны у таких производилей как:

  • Ryde Sputnik
  • Mavic A719
  • DT TK540
  • EXAL ML21/XL25
Снимок экрана 2019-07-21 в 10.49.11.png

Обращу внимание на то, что многие из самых прочных представленных ободов, не пистонированы. Это достигается увеличением толщины стенок обода. Поэтому как правило нет необходимости иметь туристические пистонированные туристические обода. Хотя при выборе пистонированных ободов, можно добиться незначительного снижения веса.

Ширина обода

Обода имеют разную ширину и в идеале должны подходить к ширине ваших покрышек

Внутренняя ширина обода — 19 мм: Ширина покрышки 25-62С (1.0 — 2.2 дюйма)

Внутренняя ширина обода — 22 мм: Ширина покрышки 32-62С (1.2 — 2.2 дюйма)

Внутренняя ширина обода — 25 мм: Ширина покрышки 35-62С (1.5 — 2.2 дюйма)

Дисковые или калиперные обода

Некоторые обода были разработаны без тормозного диска на ободе, для использования роторных дисковых тормозов. Вы можете использовать обод с тормозным диском на ободе вместе с дисковым тормозом (ротором), но не наоборот. Помните об этом!

Сварные или соединенные пином обода

После того, как будущий обод экструдирован (выдавлен) и завернут в кольцо, он скрепляется или соединяется дуговой сваркой. При использовании в велотуризма и весе обода от 500 грамм, способ соединения обода, мало влияет на общую прочность конструкции. Но стоит отметить что большинство легких и прочных бодов имеют сварную конструкцию.

Обработка тормозной дорожки на ободе

Некоторые производители наносят специальное покрытие на тормозных дорожках своих ободов, с целью увеличения долговечности и улучшения тормозных свойств. К примеру Ryde использует покрытие Carbide SuperSonic (CSS) на всех своих туристических дисках, что в свою очередь увеличивает их износоустойчивость до 4 раз. Процесс состоит из вдавливая карбида-вольфрама в тормозную поверхность со скоростью превышающую скорость звука в несколько раз. Это делает поверхность более жесткой и устойчивой к износу при торможении. Обратите внимание, что в идеале, вы должны использовать специальные колодки с тормозной поверхностью CSS, в противном случае вы изнашиваете колодки гораздо быстрей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *