Кто такой туристический велосипед и с чем его едят

Прежде всего хочу обратить внимание на то, что велосообщество огромно и в нем есть очень много влиятельнейших велоэкспертов, критиков, аналитиков и далее по списку… Моя задача не встать с ними в стройные ряды, но прояснить и систематизировать этот вопрос, прежде всего для себя, а дальше собственно у нас все просто. Если кому-то нравится манера подачи и схожие гармоничные определения о том, что есть туристический велосипед и как он должен выглядеть — значит мы договоримся и будем жить дружно. Но в итоге я не хочу и не собираюсь вступать в полемику с кем-бы то ни было относительно моей точки зрения. Спасибо за понимание и приятного время препровождения за статьей.

Прежде всего — обожаемая мною википедия — отказывается на текущий момент, давать мне определение туристического велосипеда. Так что надев очки и твидовый пиджак, буду ссылаться на зарубежные источники и для начала приглашу вас к увлекательному времяпрепровождению за просмотром картинок с запросом «touring bike» на сайте Pinterest.com

Classic Touring Bike
Touring Bike

В общем и целом, я бы все разделил на условные и безусловные вещи, которые могут определить или приобщить ваш или потенциально ваш велосипед к туристическому. Но для начала давайте примем как общий знаменатель тот факт, что любое транспортное средство типа «велосипед», может стать туристическим. Два колеса, педали, руль — сумок можно наколхозить куда душе вздумается. Только для меня это напоминает одну случайную встречу на дороге в роли автомобилиста. Это было в те года, когда модель автомобиля Porsche Cayene, только появилась на наших дорогах, и машин этих было прям по пальцам пересчитать. И вот я встретил одну такую машину на дороге и стоял ей любовался, белая, красивая, закодированная «вноль». В общем любуюсь я, а тут в лобовое кайену солнышко начинает светит. И как в театре теней японском я вижу следующую картину. На задней полке в багажнике все уставлено рассадой. Ну естественно на пассажирском сиденье сидела мама).

Теперь когда мы поняли, что ехать в Туринг можно на чем вздумается, но лучше подобрать для этого подходящий инструмент и средство передвижения, переходим к условным разделениям существующим на сегодняшний день.

  • Классический Туринг велосипед. Это велосипед, на котором установлены багажники и спереди и сзади. На эти багажники устанавливаются сумки, которые за рубежом называются pannier. Пример по картинке ниже
Красивый)

Данный тип велосипедов, как правило, можно отличить, как написано выше по наличию багажников, стационарных крыльев, и кожаному сиденью Brooks). Про седло конечно шутка, но говорят, что тот кто хоть раз попробовал кожаный Брукс, никогда больше не будет выбирать никакое другое седло. Охотно верю, но я пока лишь дошел до его каучуковой версии.

  • Байкпакинг велосипед. Это велосипед, на котором очень много навесных сумок на конструктивных элементах велосипеда. Пример по картинке

Данное направление в туристических велосипедах достаточно молодо, поэтому под байпак байк можно подогнать практически любой велосипед с более менее классической геометрией рамы. Но как мы можем видеть, для навешивания сумок используются все-таки конструктивные элементы велосипеда, без дополнительных креплений или багажников.

Два этих направления в общем и целом можно разделить по типу предполагаемого покрытия на выбранном вами маршруте. И в общем это скорей правило, но тут нет четких стандартов, поэтому и исключений много.

Если выбранное вами направление превалирует в основном твердыми, асфальтовыми или мощёнными покрытиями — имеет смысл обратить внимание на классический Туринг. Накат из-за типа предпочитаемых в этом виде покрышках будет выше, комфорт из-за низкого расположения груза на раме будет ощутимей, управляемость лучше. Существенный недостаток при съезде с дороги, будет ощутим. Узкие накатите на асфальте колеса, при съезде на грунт будут проваливаться и закапываться, низкий центр тяжести не позволит активно рулить и так далее.

Выбрали маршрут по лесным тропам? Проселочным дорогам? Тогда наш выбор байпак. Часто это мтб конструкция рамы, более широкие протекторы, агрессивный рисунок шин, что позволяет уверенно чувствовать велосипеду и путешественнику, на грунтах. Это крепление сумок и навесов к конструктивным элементам велосипеда, которые с почти полной вероятностью, не отвалятся на кокчах из-за пластиковых креплений. Ну или при продолжительной езде по грунтам, когда трясет, необходимо постоянно останавливаться и протягивать соединения на всех ваших навесных элементах и в частности багажниках, чтобы по пути ничего не потерять и доехать в той же комплектации, в которой вы выехали.

Окей, о различиях поговорили. Что в целом объединяет в себе понятие «туристический велосипед». По моему мнению это в первую очередь используемый в изготовлении материал. Многие годы на первом месте среди хороших рам для туристических велосипедов используется хромомолибденовый сплав. В народе его просто зовут — «хромоль». Почему он? Выше ремонтопригодность, в отличии от алюминия не накапливает в себе усталость, имеет лучшую амортизацию. Хотя и тут есть очень важные исключения. К примеру такой велосипед как Koga Traveller и Koga Signature. Данные велосипеды и их модельные ряды сделаны из алюминия. Естественно в них используется более широкое заднее перо, производитель подходит к производственному процессу очень ответственно и так далее.

Следующая общая черта, удлиненная конструкция рамы, в сравнении с обычными велосипедами. Сделано это для того, чтобы при надетых задних сумках на багажник, райдер не бил ногами крутя педали велосипеда

Ну и подводя итоги, совсем общими мазками по характеристикам хорошего туристического велосипеда:

  1. Надежная рама с удлиненной базой
  2. Большое количество бонок (мест для прикручивая навесного оборудования) на раме и вилке
  3. Более вертикальная и соответственно удобная посадка райдера на велосипеде
  4. Надежные крепкие колеса с количеством спиц от 28 и выше.
  5. Большой диапазон передач, позволяющий ехать при нагруженном велосипеде в горку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *