Распределение веса на туристическом велосипеде

Передняя загрузка сумками на туристических велосипедах стала с недавних пор очень популярным способом транспортировки личных вещей. Тип загрузки бы сильно популяризирован такими производителями как Specialized и их велосипедами модели AWOL xPoler. Но передняя загрузка на велосипеде это лучший способ для контроля за вашим имуществом на велосипеде или просто мода? Давайте разберемся подробней в этом вопросе

Передняя загрузка

Команда Bicycle Quarterly и Ян Ханне очень долго рассказывали о преимуществах фронтальной загрузки. Ян, в частности, обнаружил, что велосипеды с низкой проходимостью улучшают свое качество руления при низком расположении сумок на вилке. 

Ребята из той же команды потратив некоторое время на езду на дорожных велосипедах с низкой проходимость, с легкой и умеренной нагрузкой, склонны к выводу, что острое рулевое управление и передняя загрузка имеют тенденцию к компенсированию друг друга. Тем не менее, в определенный момент (примерно с 10 кг или около того) обнаружено, что просто не имеет значения, какой у вас тип вилки — при передней загрузке поведение велосипеда остается примерно одинаковым.

Тестирование на дорогах общего пользования

Давайте рассмотрим вопрос поведения велосипеда при передней и задней загрузки на велосипеде на дорогах общего пользования с нормальным покрытием. Скорей всего такой тип покрытий будет основным при ваших путешествиях и выборах маршрута. Вот основные мысли относительно тысяч километров тестирования.

Управляемость:

Когда речь заходит об управляемости на относительно больших скоростях, очень тяжело выбрать определенный сетап. Единственное что можно отметить при передней загрузке на управляемость практически никак не сказывается если вес багажа не превышает 10 кг, после этого велосипед становится менее предсказуемым в поведении. В тоже время, в сравнении с передней загрузкой, управляемость при задней загрузке начинает ухудшаться после 20 или 30 кг загрузки. 

Победитель: Задняя загрузка

Износ компонентов и их долговечность:

Согласитесь с тем, что наш вес в основном влияет на заднее колесо нашего велосипеда в связи с посадкой райдера. Если мы продолжим добавлять нагрузку на заднее колесо, то нагрузка на него и соответственно износ только увеличится. Вот почему при использовании легковесного велосипеда или легких ободов — лучше всего загрузить дополнительно перед. Ваше заднее колесо скажет вам спасибо)

Победитель: Передняя загрузка

Езда без рук

Езда без рук это отличный навык, обладая которым вы можете на ходу потянуть вашу спину, суставы рук, шею, запястья. Из дополнительных мест применения — возможность открыть упаковку еды, пить воду, или даже делать фотографии, продолжая движение. Но с другой стороны, загрузка ваших вещей на переднюю вилку, делает эту задачу гораздо сложней чем если бы эти же вещи висели у вас сзади.

Победитель: Задняя загрузка

Езда стоя:

Если вы из тех, кто время от времени предпочитает ехать встав из седла, вы наверняка станете адептом передней загрузки. Как только вы станете при задней загрузке, вам сразу же потребуется приложить дополнительные усилия, для того, чтобы предотвратить раскачивание велосипеда из стороны в сторону. Плоский руль увеличивает общую стабильно, но серьезно, передняя загрузка является королем для езды стоя)

Победитель: Передняя загрузка

Усилие при поворотах:

Есть определенное количество усилий необходимых для поворота руля на велосипеде. Как только вы добавите вес на перед велосипеда — прилагаемое усилие для поворота обязательно возрастет. Иногда это прекрасно чувствовать тяжёлую и основательную рулежку, добавляет чувство стабильности — например на длинном ветреном спуске с горы. Но все же достаточно сложно не согласится с тем, что рулежка без вложения дополнительных усилий может быть кому-то противна или неестественна)

Победитель: Задняя загрузка

Развеска груза:

Очень важно, ровно распределить груз при передней загрузке. Если сумки имеют разный весь, вы испытаете прекрасную гамму эмоций при езде, во время которой руль начнет трясти и резонировать с увеличением скорости. Есть мысли, что при езде с передней загрузкой, вам нужно две сумки и одинаковое распределение веса в них. В то время как при задней загрузке, вы свободно можете использовать одну сумку или две, одна из которых будет пустой.

Победитель: Задняя загрузка

Подъемы в горки и тягуны:

Когда дело доходит до подъемов в гору, безоговорочную победу одерживает передняя загрузка. Сумки спереди нагружают переднюю часть велосипеда, что положительно сказывается на управляемости.

Победитель: Передняя загрузка

Руление на скорости:

Важно во время движения, иметь возможность делать резкие незначительные руления, для того, чтобы избежать дорожные неровности, камни, или любые другие помехи у вас на пути. Очень часто это изменение траектории движения в последнюю секунду, непосредственно перед препятствием. Почему? Да потому, что находясь в седле и в путешествии, мы с большей вероятностью будем глазеть на пролетающие мимо пейзажи, че на то, что перед нами на дороге. Как уже говорилось в разделе про управляемость, при задней загрузке, гораздо проще изменять траекторию движения, без приложения дополнительных усилий. Так что победа сами знаете за кем.

Победитель: Задняя загрузка

Проселочные дороги и «тропы»:

На поверхностях с грубым покрытием, зачастую лучше ведут себя велосипеды с передней загрузкой, особенно на крутых спусках. Это связано с тем, что над передним колесом больше веса, что увеличивает сцепление передней части велосипеда с поверхностью. Это сцепление также придаст больше уверенности при рулении, что в свою очередь может незначительно, но увеличить скорость передвижения по выбранному маршруту. Поскольку грунтовые дороги иногда бывают довольно неровными, также имеет смысл более разумно и основательно подойти к распределению равномерной нагрузки на велосипед (сумки наперед, вес тела сзади), чтоб ваше переднее колесо равномерно брало на себя нагрузку в сравнении с задним

Победитель: Передняя загрузка

Место для хранения:

Объем передних сумок несравнимо меньше по отношению к объему багажа, который можно поместить на заднюю часть велосипеда. Даже при учете, того, что можно поставить передний багажник с верхней площадкой, вы никогда не сможете туда положить 80 литров груза, что в свою очередь с легкостью можно сделать на заднем багажнике. 

Победитель: Задняя загрузка

Клиренс до пятки:

Есть один очевидный и обсуждаемый нюанс. Если вы используете не предназначенный для туристических целей велосипед и у вас очень большой размер ноги, скорей всего вы столкнетесь с проблемой при которой вы начнете задевать и бить пяткой задние сумки. Вот почему туристические велосипеды имеют увеличенное заднее перо (от 435 мм). При передней загрузке у вас сохраняется возможность использовать велосипед с любым размером заднего пера, туристического или нет. 

Победитель: Передняя загрузка

Езда в городе

Езда у бордюра и дорожный просвет:

В городе дорожный просвет имеет первостепенное значение. Часто можно себя застигнуть зажатым между автомобилем двигающимся в крайне полосе и высокими бордюром. Передние сумки значительно уменьшают дорожный просвет, гораздо легче сжиматься между автомобилем и краем проезжей части с бордюром с задними сумками, которые устанавливаются значительно выше.

Победитель:  Задняя загрузка

Маневрирование на медленных скоростях:

На медленных скоростях, маневрирование и балансирование происходит налево и направо (капитан). С весом на задней части велосипеда, руление гораздо проще как мы выяснили — соответственно маневрирование при таком типе загрузке значительно проще. Езда по тротуарам, мимо пешеходов хороший пример)

Победитель: Задняя загрузка

Развороты:

Как уже выяснили, руление с задней загрузкой гораздо проще, поэтому и разворот с таким типом загрузки сделать проще. Без передних сумок выбранная траектория движения в развороте гораздо более осуществима чем с ними.

Победитель: Задняя загрузка

Парковка велосипеда:

При задних сумках гораздо проще приставить вашего коня к естественным и технологичным возвышениям и упорам. Как только вы приставили велосипед задней сумкой, практически во всех случаях (если это ровная поверхность) вам не понадобится никаких дополнительных действий, для придания устойчивости велосипеда на парковке. В свою очередь если у вас передняя загрузка, вам пригодится бубен и уровень, для того, чтобы припарковать коня. Если вы используете заднюю подножку и переднюю загрузку, он всегда будет неустойчив из-за неправильной развески перед-зад. 

Победитель: Задняя загрузка

Ступени:

«Мой злейший враг — лесенка»

Эти слова принадлежат персонажу Кунг-Фу панды

Естественной преградой на пути любого велосипедиста или велотуриста будут ступени. Их можно встретить в городах, отелях, станциях метро или жд станциях, да мало ли где еще. При задней загрузке достаточно приподнял велосипед за руль и потянуть его за собой. При этом заднее колесо и сумки на нем, будут просто следовать за вами при незначительном приложении усилий. Передняя загрузка с другой стороны, не сильно меняет физику процесса, но при этом требует дополнительного приложения усилий для того, чтобы поднять велосипед над ступенями и протащить его вперед. В общем тянут лучше чем толкать. На этом и порешили)

Победитель: Задняя загрузка

Итоги:

Несмотря на то, что фронтальная загрузка по некоторым пунктам обходит заднюю по некоторым областям применения, все же более практично и утилитарно использовать заднюю загрузку и небольшую сумку на руле, по нескольким причинам. На открытых дорогах приятно смотреть куда едет ваше переднее колесо и быстро регулировать направление движения, сумки спереди загораживают часть обзора и снижают маневренность. Обязательно необходимо равномерно распределить фронтальную загрузку сумок, чтобы вес в обеих был максимально идентичен, иначе будет колбасить руль. Кататься без рук, чтобы размяться в седле не прекращая движения — это отличная возможность, но если у вас нет сумок спереди.

В ходе городских испытаний задние сумки облегчают жизнь комьютера. Передние же, в свою очередь, накладывают ряд нюансов на использование велосипеда в городской среде.

Где бы я в первую очередь все же использовал переднюю загрузку?

Есть несколько областей применения, где фронтальная загрузка безоговорочно лучше, например:

  1. При езде по гравийным и проселочным дорогам
  2. Если колеса не очень хороши и выносливы
  3. Если заднее перо слишком короткое и задняя загрузка грозит постоянным неудобствами пяткам наездника.

Передняя загрузка может быть отличной. Этот сетап великолепен на гравийных и проселочных дорогах — и счастье если вы и ваш велосипед имеет возможность по выбору типа загрузки в зависимости от предстоящего велопутешествия. Но в текущий момент очень модно и огромная мода на фронтальную загрузку и мы с этим не можем это не принимать)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *